|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
» Аналітика
Что такое аналитикаДля определения целесообразности вложения денег в те или иные ценные бумаги инвестору необходимо оценить ряд факторов, которые могут повлиять на стоимость бумаг. Для этого необходимо провести ряд аналитических исследований, которые ответят на вопросы – какая степень риска вложения средств, какую прибыль можно получить и какое состояние предприятия в целом. Для получения ответов на эти вопросы используется ряд методов. Некоторые из них широко применяются при общем анализе, другие используются только для ответов на узкоспециализированные вопросы. При появлении некоторой инвестиционной идеи в первую очередь необходимо оценить риск банкротства предприятия. Для этого проводится финансовый анализ, который оценивает финансовое состояние эмитента и возможность его банкротства. Помимо финансового состояния на стоимость бумаг предприятия могут повлиять ряд других факторов – конкурентная среда, политические изменения, отраслевые ньюансы и межотраслевое взаимодействие и т.д. И если финансовый анализ говорит, что вполне можно рассчитывать на финансовую устойчивость предприятия, то на эти вопросы ответа он не дает. Для получения полной картины места предприятия в отрасли и экономике конкретной страны и мира необходимо провести дополнительное исследование – маркетинговый анализ. Результатом этих двух анализов станет четкое понимание места предприятия в экономической, политической и конкурентной среде, а также понимание его финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности. Казалось бы уже все понятно. Финансово предприятие устойчиво, конкурентную борьбу выдерживает, политическим влияниям подвержено слабо – можно вкладываться… НО! Остался без ответа вопрос – а до какой цены могут расти бумаги этого предприятия. Вот здесь нужно проводить самое сложное исследование – инвестиционный анализ. Задача инвестиционного анализа – оценка реальной стоимости предприятия и потенциальной цены, которую могут стоить его акции. Здесь может крыться ряд подводных камней. Предприятие может быть сильно переоцененным. В этом случае не стоит вкладываться в его бумаги, потому что любое мало-мальски значимое отрицательное событие может стать началом сильной коррекции их цены. Также предприятие может быть недооцененным. Тогда вполне возможно, что на нем можно заработать. Также, помимо четкого понимания состояния предприятия, плюсом такого комплексного подхода является определение причин сильных изменений цен акций. К примеру, почему акции Apple начинают расти? Или почему растет Сбербанк России? Или почему упали акции Банка Греции? На все эти вопросы поможет ответить комплексный анализ эмитента.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|